Реализуемые образовательные программы

  • Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трисанчинская СОШ имени Умалатова Рамазана Магомедовича» за 2021 год (смотреть подробнее)

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Учебный план (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа (ОПНОО, ОПОО, ОПСО) МБОУ "Трисанчинская СОШ им. Умалатова Р.М."
  • Название образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОО 10-11 кл. 2021-2022 уч год (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ООО 5-9 КЛАССОВ (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО 1-4 КЛАССОВ (смотреть подробнее)

Учебный план

1. Общие положения

1.1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебные планы образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации), формируются в соответствии с требованиями:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312(далее - ФБУП-2004);

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI классов);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которыедопускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Письма Минобрнауки Россииот 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендациипо уточнению понятия и содержания внеурочной деятельностив рамках реализации основных общеобразовательных программ,в том числе в части проектной деятельности».

1.3. Обучение в первых классах проводится по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.

1.4.Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательной организацией в соответствии с СанПиН.

Продолжительность учебного года при полученииначального общего образованиясоставляет 34недели, в 1классе— 33недели.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30календарных дней, летом— не менее8недель. Для обучающихся в 1классе устанавливаются втечение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

- в 1классе— 35минут;

- во 2 - 4классах – 35 - 45минут (по решению образовательной организации).

1.5.Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации. Образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004. Учебный план образовательных организаций на 2020/2021 учебный год предусматривает:

4-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования дляI-IVклассов;

5-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования дляV-IXклассов;

2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования дляX-XIклассов.

Учебный год в образовательных организациях начинается 01.09.2020г.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года №№ 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.

В соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.

1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствиис образовательной программой образовательной организации осуществляется делениеклассов на две группы:

- в соответствии с Примерной основной образовательной программой (далее – ПООП) начального общего образования: «При проведении занятий по родному языку в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык (1—4 классы), и по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных организациях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью(стр.290)».

ПООП основного общего образования предлагает при проведении занятий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной язык (5–9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку (5–9 кл.), технологии (5–9 кл.), информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

Вместе с тем сообщаем, что отсутствие специальных норм по делению классов на группы не стоит рассматривать как запрет. Считаем, что деление классов на группы имеет педагогическое значение – повышает эффективность учебных занятий и индивидуализирует процесс обучения.

Таким образом, решение о делении классов на группы принимает самостоятельно общеобразовательная организация совместно со своим учредителем, с учетом наличия необходимых финансовых и педагогических ресурсов.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классовс меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам, для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, в том числе изучения элективных учебных предметов.

По согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление классов на три группы при реализации образовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение иностранных языков (при изучении первого, основного иностранного языка), в гимназиях и образовательных организациях с углубленным изучением иностранного языка, начиная со II класса. Также по согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление класса на группы при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.

Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

При составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.282I-I0.

Позиция деления классов на группы включается как организационно-педагогическое условие в образовательные программы общеобразовательной организации.

1.7. При организации обучения в дистанционной, очно-заочной и (или) заочной формах учебные планы должны быть основаны на требованиях ФГОС начального общего, основного общего образования, среднего общего образования и ФБУП-2004. Уменьшать количество обязательных учебных предметов запрещено. Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно.

1.8. В учебном плане для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается языки народов Дагестана, для изучения родного языка создаются учебные группы на национальных языках, в том числе и на русском как родном, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся одной национальности. Учебные группы могут создаваться из параллельных классов, при этом родной язык во всех классах должен стоять в расписании одновременно (параллельно) одним уроком.

1.9. Образовательные организации для использования при реализации образовательных программ выбирают:

- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;

- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.

1.10. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.

Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.

Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основе требований ФГОС с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:

- планируемые результаты внеурочной деятельности;

- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности;

- тематическое планирование.

Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.

ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования:

- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;

- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;

- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.

Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.

Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных технологий.

Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.

2. Начальное общее образование.

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределениепо периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Примерный учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано:

- на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательныхучебных предметов;

- на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числеэтнокультурные.

Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования. Углубленное изучение отдельных учебных предметов организуется в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).

Часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений (1 час в неделю), в I-IV классах рекомендуется использовать на изучение учебного предмета «Русский язык».

В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Дополнительно:

План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.Хочу такой сайт

В настоящий момент действующими нормативными правовыми документами в сфере образования не установлена норма деления классов общеобразовательных организаций при изучении учебных предметов на группы.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (п.10.1, абзац второй) определено, что при наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.

В соответствии с Примерной основной образовательной программой (далее – ПООП) начального общего образования: «При проведении занятий по родному языку в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык (1—4 классы), и по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных организациях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью».

Кроме того, общеобразовательная организация совместно со своим учредителем самостоятельно принимает решение о делении классов на группы, с учетом наличия необходимых финансовых и педагогических ресурсов

учебный план на 2018-2019.doc (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Годовой Календарный график Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575963 Директор/Заведующий Абдуллаева Алена Магомедовна Дата подписания документа 08.11.2021 14:26:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Методические и иные документы, разработанные ОО

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей – предметников

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

 «Трисанчинская СОШ им. Умалатова Р.М.»         

                                                                                                                                              

   

            Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ, Уставом МБОУ «Трисанчинская СОШ им.Умалатова Р.М.» и определяет порядок выбора, структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы  предметных методических объединений  школы.

 

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей – предметников является структурным подразделением методической службы школы. Методическое объединение учителей предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет, дисциплины одной образовательной области, или предметы в одной ступени обучения.

1.2. Методическое объединение учителей-предметников (далее - МО)  является одной их форм самоуправления школы по профессиональной принадлежности.

1.3. Приказом директора назначается руководитель МО из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.

1.4. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации районного  методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

 

2. Цели и задачи методическом объединении учителей – предметников

2.1. Методическое объединение учителей - предметников создается в целях:

  • совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;
  • организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
  • объединения творческих инициатив;
  • разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.

2.2. Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- выбор школьного компонента;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

- анализ рабочих,  авторских программ и методик;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками,

изучение передового педагогического опыта;

- экспериментальная работа по предмету;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- анализ методов преподавания предмета;

- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель, предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;

- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

3. Функции методическом объединении учителей – предметников

3.1. Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.

3.2. Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме,  планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.

3.3. Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.

3.4. Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.

3.5. Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

 

4. Права и обязанности методического объединения учителей – предметников

4.1. Методическое объединение учителей – предметников имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации.

4.2. Методическое объединение учителей – предметников решает вопрос об организации углубленного изучения предмета в отдельных классах.

4.3. Методическое объединение учителей – предметников выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации.

4.4. Каждый член методического объединения обязан:

- участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением,

- стремиться к повышению профессионального мастерства,

- знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 

5. Организация деятельности

5.1. В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету школы, директору школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников, принятого на заседании методического объединения учителей – предметников и утвержденного методическим советом школы.

5.2. Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом директора школы

5.3. Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:

- организовывать оказание методической помощи молодым учителям,

- организовывать и систематически проводить заседания методического объединения (не реже 1 раза в четверть) учителей – предметников;

- отслеживать качество обученности в рамках стандарта;

- составлять план работы методического объединения учителей – предметников  и контролировать его выполнение;

- обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете;

- координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение;

- организовывать творческие отчеты, открытые уроки, недели, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, районе.

 

6. Ведение документации

6.1. В конце учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе анализирует работу каждого МО и принимает на хранение (в течение 3 лет)

- план работы методического объединения;

- протоколы заседаний МО;

- годовой анализ работы.

 

 

полож о метод объед (скачать)

Численность обучающихся

Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трисанчинская СОШ имени Умалатова Рамазана Магомедовича» за 2021 год

общая численность обучающихся - 152

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 152

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 152

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

приложение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575963 Директор/Заведующий Абдуллаева Алена Магомедовна Дата подписания документа 05.09.2021 00:35:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Приложение (при наличии)

Lic Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575963 Директор/Заведующий Абдуллаева Алена Магомедовна Дата подписания документа 04.09.2021 23:34:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89615846777

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».