Физика
Аннотация к
рабочей программе по физике 7-9 класс ФГОС ООО
Рабочая программа составлена на основе
авторской программы основного общего образования Физика 7-9 классы. Авторы: А.
В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е. М. Гутник» в соответствии с: требованиями Федерального
компонента государственного образовательного стандарта); требованиями к
результатам освоения основной образовательной программы МКОО «Комсомольская СОШ».
Программа определяет содержание и структуру учебного материала,
последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и
способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Рабочая программа по физике для 7-9
классов разработана в соответствии:
·
с
Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ;
·
с
Приказом «Об утверждении Федеральных перечней учебников»;
·
Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом
Министерства
образования
и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
·
Основной
образовательной программой основного общего образования;
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий
для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в
основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика как
наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в
школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она
раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества,
способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения
задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных
способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное
внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с
методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от
учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников
с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех
разделов курса физики, а не только при изучении специального раздел «Физика и
физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной
части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным
методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической
географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего
образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения
материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления,
электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается
на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики
и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели
и задачи курса:
Цели, на достижение которых направлено
изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных
в Федеральном государственном стандарте общего образования:
·
повышение
качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и
информационного развития общества и основными направлениями развития
образования на современном этапе;
·
усвоение
обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
·
формирование
системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения
представления о физической картине мира;
·
формирование
убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов
его изучения;
·
развитие
познавательных интересов и творческих способностей обучающихся и приобретение
опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений,
проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных
измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка
погрешностей любых измерений;
·
систематизация
знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и
о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений
науки в дальнейшем развитии цивилизации;
·
формирование
готовности современного выпускника основной школы к активной учебной
деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию
методов познания в практической деятельности, к расширению и
углублениюфизических знаний и выбора физики как профильного предмета для
продолжения образования;
·
организация
экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости
применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
·
понимание
физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств
передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов,
влияния их на окружающую среду;
·
осознание
возможных причин техногенных и
экологических катастроф.
Достижение целей рабочей программы по
физике обеспечивается решением следующих задач:
·
обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного
процесса, взаимодействия всех его участников;
·
организация
интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и
учебно-исследовательской деятельности;
·
сохранение
и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности;
·
формирование
позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
·
обеспечение
условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;
·
совершенствование
взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;
·
внедрение
в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий,
формирующих ключевые компетенции;
·
развитие
дифференциации обучения;
·
знакомство
обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и
явлений природы;
·
формирование
у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,
лабораторные работы и
экспериментальные исследования с
использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
·
овладение обучающимися общенаучными
понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема,
гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
·
понимание обучающимися отличий
научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения
бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Описание
места учебного предмета в учебном плане
В
соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательного
учреждения в рамках основного общего образования в 2020-2021г программа
предполагает преподавание учебного предмета «Физика» в 7 классе - 2часа.
Преподавание
учебного предмета «Физика» в 8 классе – из расчета 2 ч в неделю, продолжается
использование знаний о молекулах при изучении тепловых явлений. Сведения по
электронной теории вводятся в разделе «Электрические явления». Далее изучаются
электромагнитные и световые явления.
Преподавание учебного предмета «Физика» 9 класса -2 часа в неделю осуществляется в соответствии с требованиями стандартов первого поколения (ФК ГОС), расширяет и систематизирует знания по физике, полученные учащимися в 7 и 8 классах, поднимая их на уровень законов